Снег да снег кругом: зимний спецтранспорт для бездорожья

20.12.2018 СМИ о нас

Российские дороги сами по себе представляют большую проблему, а зимой, с ее длительными морозами, снегами, ветрами и гололедом, ситуация становится еще сложнее. Особо это касается северных регионов с их тотальным бездорожьем, вечной мерзлотой, пониженными температурами и активно развивающейся хозяйственной деятельностью. И если раньше там передвигались чаще на оленях, то сейчас есть множество машин, способных уверенно преодолевать любые преграды и рассекать снежное полотно. Мощные универсальные вездеходы-амфибии, называемые снегоболотоходами, а также легкие и маневренные снегоходы – вот они, главные герои зимнего бездорожья и нашего материала.

Начнем с определения каждого вида техники. Итак, снегоходы – это конструированные специально для передвижения по заснеженной местности машины. Данные вездеходы являются надежными помощниками рыбаков, охотников, путешественников, а также служб МЧС, спасателей, нефтегазовых компаний. Пользуются спросом и среди рядовых жителей северных регионов, зачастую заменяя им личный транспорт и применяясь для перевозки грузов.

Снеоболотохоы же – исключительно российское открытие, представляющее собой уникальную автотехнику на колесах большого радиуса и сверхнизкого давления, позволяющих снегоболотоходу не проваливаться на снегу, уверенно ехать по любому грунту и даже плавать. Идея снегоболотохода появилась еще в 70-х годах, когда жители Севера оснастили мотоцикл камерами от грузовой машины. Изобретение, способное легко двигаться по пушистому снегу и не тонуть в полыньях, получило название «каракат». Со временем вездеход усовершенствовался, и сейчас современные, отвечающие всем техническим требованиям потребителей вездеходы данного типа на российском рынке. выпускают несколько основных компаний.

В зависимости от параметров и комплектации машины находят широкое применение в разных отраслях промышленности и народного хозяйства: нефтегазовый и энергетический сектор, пожарные, медицинские или мобильные станции технического обслуживания, туристические фирмы, – всех вариантов не перечесть.

Само собой, поскольку это не дежурное средство передвижения, при разработке снегоболотоходов и снегоходов учитывается ряд факторов и требований, делающих технику пригодной и эффективной для эксплуатации в зимних условиях. Помимо отличных показателей проходимости, транспорт должен быть надежным, простым в обслуживании и недорогим в эксплуатации, нетребовательным к качеству топлива, выносливым, способным долгое время работать в автономном режиме, адаптированным к низким температурам. Еще один важный аспект – экологичность и воздействие машины на почву, что зависит непосредственно от типа движетеля – колеса, гусеницы, воздушная подушка.

Сейчас наибольший выбор снегоболотоходов представлен именно в сегменте колесных вездеходов, так как по сумме всех показателей проходимости, экономичности и экологичности машины на шинах сверхнизкого давления превосходят аппараты на воздушной подушке, гусеничные и пневмогусеничные аналоги соответственно на 10, 20 и 12%.

К примеру, одна из наиболее перспективных разработок – грузовые вездеходы «Бурлак» производства компании из Екатеринбурга «Вездеходы Макарова». Изначально изготовители поставили перед собой весьма амбициозную задачу – установить новый мировой рекорд, достигнув Северного полюса автономно, без заброски авиацией топлива и продуктов питания.

Главное отличие данной модели от предшествующих ей экспедиционных «Бурлаков» – использование серийных отечественных комплектующих наряду с оригинальными деталями собственного производства. По словам производителей, данный факт должен положительно отразиться на удобстве эксплуатации, обслуживания и ремонта.

Машина оснащена двигателем Cummins 2.8 ISF в 149 л.с, что позволяет вездеходу развивать скорость до 50 км/ч на твердой поверхности и более 5 км/ч при движении по воде. Расход топлива составляет 40 л топлива на 100 км пути, также в вездеходе предусмотрена автономная заправка на полтонны горючего. При полной загрузке вес машины составит 7 т, дорожный просвет — 700 мм. Благодаря движетелю на шинах низкого давления вездеход не наносит вреда грунту, что позволяет эксплуатировать его в заповедниках и других закрытых для въезда местах.Машины подготовлены для езды как по зимникам, так и по глубокому снегу.

Полный текст материала на сайте spec-technika.ru.

Достижения

27.09.2020 Экспедиция

Шесть вездеходов «Бурлак» и жилой модуль отправились в Антарктиду

10.08.2020 Выставка

«Бурлаки» готовятся к службе в армии

24.06.2020 События

Подписано соглашение о сотрудничестве с ООО «Транслизинг»

28.01.2020 Экспедиция

200-летие открытия Антарктиды

20.01.2020 Экспедиция

Первый канал выпустил фильм об экспедиции «Антарктида: 200 лет открытия», которую подготовила компания «Вездеходы Макарова»

11.12.2019 Экспедиция

Север, который всегда с тобой. Премьера фильма об экспедиции на Чукотку

27.11.2019 СМИ о нас

Уральские вездеходы задействуют в реконструкции станции "Восток" в Антарктиде

14.10.2019 СМИ о нас

Лучшая машина для снежных пустынь! Под таким заголовком журнал «За рулем» рассказал о вездеходе «Бурлак».

18.09.2019 СМИ о нас

«Вездеходы Макарова» приняли участие в выставке Тюменского нефтегазового форума

11.09.2019 СМИ о нас

Дом на колёсах. На выставке в Тюмени покажут арктический «Бурлак»

10.08.2019 СМИ о нас

Кто такие латвийские покорители Крайнего севера

04.07.2019 СМИ о нас

«Шишига на стероидах»

10.06.2019 СМИ о нас

Тонем в болоте и взбираемся на гору: тест-драйв огромного вездехода по уральскому бездорожью

03.06.2019 СМИ о нас

На Урале испытали новую модель вездехода для охотников

20.05.2019 СМИ о нас

«Бурлаки« на Севере

30.04.2019 СМИ о нас

Откуда в Риге белые медведи?

25.04.2019 СМИ о нас

Арктический вездеход «Бурлак« получил облегченную версию

23.04.2019 СМИ о нас

Выпущена облегченная версия вездехода «Бурлак»

05.04.2019 СМИ о нас

Север рядом - доказано экспедицией с вездеходами «Бурлак»

04.04.2019 СМИ о нас

Такие машины нужны Северу. Экспедиция на «Бурлаках» от Нового Уренгоя дошла до Чукотки

25.03.2019 СМИ о нас

Из экспедиции в страну белых медведей на выставку «Auto 2019» на Кипсале!

01.03.2019 СМИ о нас

«Мы просто мальчишки на крутых тачках, мы можем все!»

03.02.2019 СМИ о нас

Создатели известного вездехода собирают экспедицию от Ямала до Чукотки

28.01.2019 СМИ о нас

Вездеход «Бурлак» готовят к экспедиции на Чукотку. Демонтаж колеса размером с человека

20.12.2018 СМИ о нас

Снег да снег кругом: зимний спецтранспорт для бездорожья

17.12.2018 СМИ о нас

«Диковинка» для Крайнего Севера: «Бурлак» пошел в производство

17.12.2018 СМИ о нас

Уральские инженеры разработают маневренные арктические вездеходы

16.12.2018 СМИ о нас

Зима, вездеходы и невероятное приключение между Ивделем и Салехардом

01.11.2018 СМИ о нас

Синдром Гулливера: на внедорожнике «Бурлак» мы отправились в заболоченные леса и утонули

19.10.2018 СМИ о нас

"Бурлаки" теснят собратьев

07.10.2018 СМИ о нас

"Бурлаки" покоряют Чукотку

16.09.2018 СМИ о нас

Разработанные на Урале арктические вездеходы отправили на Чукотку для перевозки грузов

26.05.2018 СМИ о нас

"Бурлак" попал в ТОП-3 самых впечатляющих российских вездеходов по версии сайта Daily-motor

20.05.2018 СМИ о нас

Уральские инженеры запустили в Екатеринбурге серийное производство вездеходов для Арктики

19.03.2018 СМИ о нас

Грузовой Бурлак успешно справился с таежными болотами

03.12.2017 СМИ о нас

Арктический бурлак: русский вездеход для севера

19.04.2017 СМИ о нас

«Ждать, но не мерзнуть»

09.04.2017 СМИ о нас

Сафари по северным льдам

05.04.2017 Экспедиции

Вездеход «Бурлак» покорил остров Белый

19.03.2017 СМИ о нас

Уральские путешественники закончили очередное испытание вездехода «Бурлак»

09.03.2017 Испытания

Вездеход «Бурлак» успешно прошел испытания перед походом на Северный полюс

08.03.2017 СМИ о нас

В Лабытнанги приехала экспедиция, тестировавшая вездеходы в Карском море

27.10.2016 СМИ о нас

Транспорт для Северного полюса

Все достижения

Тест-драйв
в екатеринбурге

Бесплатная поездка позволит самому увидеть возможности вездехода.

Маршрут протяженностью 5 км проходит по грунтовой дороге, болотистой местности, включает крутые подъемы и спуски.